Современный процесс преподавания иностранного языка предполагает взаимодействие учителя с обучающимися и обучающихся друг с другом. Всю свою деятельность я направляю на правильную организацию педагогического общения с учениками с целью установления эффективности процесса обучения иностранному языку. Под взаимодействием на уроке иностранного языка, я понимаю совместную согласованную деятельность учителя и учеников, и сформировывающееся между ними взаимопонимание, являющееся психологической основой педагогического сотрудничества. Значение изучения иностранного языка бесспорно. Но при обучении возникает множество проблем. К ним относятся проблема повышения эффективности обучения устной речи на уроках иностранного языка, которая непосредственно связана с разрывом между теорией и практикой и пассивным характером учебной деятельности, и моя задача за время обучения сформировать образованную активную личность, способную к непрерывному самообразованию, саморазвитию и самосовершенствованию в области английского языка.
Ежегодное повышение квалификации помогает мне совершенствовать преподавание английского языка в школе. Пройденные курсы «Организация процесса обучения иностранному языку в условиях реализации ФГОС среднего общего образования», «Конструирование современного урока иностранного языка в соответствии с требованиями ФГОС», дают стимул для роста и развития в преподавании английского языка.
Согласно ФГОС второго поколения изучение английского языка в школе должно быть направленно главным образом на развитие речевых умений в целях дальнейшего формирования способности и готовности общаться на иностранном языке, то есть для достижения иноязычной коммуникативной компетенции, а это значит, что ребенок должен владеть различными видами речевой деятельности: писать, читать, слушать, а также уметь устно представить себя, уметь общаться, строить диалоги на английском языке, вести монолог. В своей практической деятельности я применяю современные образовательные технологии, повышающие эффективность учебно-воспитательного процесса. Я работаю над реализацией технологий развивающего обучения, технологий личностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов на уроках английского языка и во внеурочной деятельности. Я ценю в своей работе развитие у учащихся умений применять знания практически, уделяю особое внимания развитию навыков говорения на английском языке. На протяжении пяти лет я работаю над методической темой, посвященной развитию умений устной речи у детей. Мое участие в семинарах районного методического объединения было очень полезно коллегам. Я проводила практикумы по обучению устной части при подготовке к ОГЭ по английскому языку. С целью развития навыков разговорной речи разработала программу внеурочной деятельности «Гимнастика для ума по-английски». В рамках проекта районного методического объединения учителей иностранных языков «Когда ум овладел предметом, слова приходят сами», был организован языковой лагерь для детей, изучающих английский язык. Были разработаны серии уроков по развитию навыков устной речи. Приняла участие в качестве модератора в совещании педагогических работников Кондинского района «Проектное управление как инновационный ресурс реализации государственной политики в системе образования Кондинского района».
Мои ученики принимают активное участие в олимпиадах и конкурсах по предмету. Учащиеся являются победителями школьных, муниципальных этапов Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку. В районном конкурсе «Эрудит по английскому языку» мои ученики занимали первые и призовые места. Дважды моя ученица становилась призером научно-исследовательского фестиваля «Шаг в будущее». Я стремлюсь заинтересовать учеников в изучении английского языка и мотивирую участием в интернет-конкурсах. Активно участвую в методической работе школы, района: провожу открытые уроки, мастер-классы для коллег районного методического объедения, участвую в методическом марафоне предметных профессиональных объединений, делюсь опытом своей педагогической деятельности.
Осуществляю целенаправленную работу с классным коллективом на повышение интеллектуальных способностей детей на протяжении 4 лет (5-8 класс). В классе налажена волонтерская деятельность, оказание помощи пожилым людям. Большое внимание уделяется профориентации учащихся класса. С детьми проводятся экскурсии, а также участие в профориентационных конкурсах. В общении с учащимися требовательна, но сдержана и доброжелательна. Для меня важна креативность в организации внеклассной работы, стремление воспитывать детей ответственными, исполнительными, дружелюбными. Я уделяю большое внимание работе с родительской общественностью, поддерживаю ежедневную связь. Также я ежегодно повышаю свою профессиональную компетенцию через вебинары на тему воспитания детей.
Дистанционный формат обучения крепко вошел в профессиональную деятельность учителя, он многому научил нас. Я научилась создавать видеоуроки, дети в любое время могли посмотреть урок и выполнить задание. Этот опыт пригодился мне в создании видеоуроков для онлайн-лагеря «Дети Югры».
За высокий профессионализм, педагогическое мастерство я была награждена почетными грамотами Управления образования Кондинского района, благодарственным письмом директора школы, благодарственным письмом от МБУ ДО ООЦ «Юбилейный», благодарственным письмом от БУ «Междуреченский агропромышленный колледж», благодарственным письмом Главы Кондинского района за многолетний добросовестный труд, вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения.