ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Советы родителям.



Чтобы ребенок хотел учиться.


  • Объясняйте ребенку его неудачи не низкими умственными способностями, а недостатком прилагаемых усилий. И тогда ребенок, возможно, перестанет тревожиться  и улучшит свои показатели.

  • Прививайте детям уважение к умственному труду.

  • Интересуйтесь школьной жизнью ребенка.

  • Несмотря ни на что, приучите ребенка  готовить домашнее задание. Это   самая главная мера, предупреждающая нежелание учиться.

  • Поддерживайте постоянный контакт с классным руководителем.

  • Время приготовления уроков должно  быть постоянным. Если сегодня ребенка усадили за уроки сразу после школы, завтра — после прогулки, послезавтра — глубоким вечером,  он не будет организованным, не будет воспринимать домашние задания как важное и обязательное дело. Фиксированное время вырабатывает предрасположенность к умственной работе и, таким образом, — определенную установку.

  • Успех вскармливает успех. Лучший источник мотивации неуспевающего ученика — сознание того, что у него что-то получается.



Рекомендации для родителей пятиклассников.


  • Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

  • Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.

  • Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.

  • Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).

  • Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.

  • Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.

  • Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.

  • Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.

  • Развитие самоконтроля, самооценки  и самодостаточности ребенка.



Правила подготовки ребенка к самостоятельной жизни.

  • Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.

  • Попросили –  дай, пытаются отнять – старайся защищаться.

  • Не дерись без причины.

  • Зовут играть – иди, не зовут, – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.

  • Играй честно, не подводи своих товарищей.

  • Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.

  • Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.

  • Из-за отметок не плачь, будь гордым.

  • С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.

  • Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

  • Старайся быть аккуратным.

  • Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.

  • Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя , родителей, учителей, друзей!