Советы родителям.
Чтобы ребенок хотел учиться.
-
Объясняйте ребенку его неудачи не низкими умственными способностями, а недостатком прилагаемых усилий. И тогда ребенок, возможно, перестанет тревожиться и улучшит свои показатели.
-
Прививайте детям уважение к умственному труду.
-
Интересуйтесь школьной жизнью ребенка.
-
Несмотря ни на что, приучите ребенка готовить домашнее задание. Это самая главная мера, предупреждающая нежелание учиться.
-
Поддерживайте постоянный контакт с классным руководителем.
-
Время приготовления уроков должно быть постоянным. Если сегодня ребенка усадили за уроки сразу после школы, завтра — после прогулки, послезавтра — глубоким вечером, он не будет организованным, не будет воспринимать домашние задания как важное и обязательное дело. Фиксированное время вырабатывает предрасположенность к умственной работе и, таким образом, — определенную установку.
-
Успех вскармливает успех. Лучший источник мотивации неуспевающего ученика — сознание того, что у него что-то получается.
Рекомендации для родителей пятиклассников.
-
Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
-
Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
-
Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.
-
Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).
-
Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
-
Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.
-
Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
-
Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.
-
Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.
Правила подготовки ребенка к самостоятельной жизни.
-
Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
-
Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться.
-
Не дерись без причины.
-
Зовут играть – иди, не зовут, – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
-
Играй честно, не подводи своих товарищей.
-
Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
-
Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.
-
Из-за отметок не плачь, будь гордым.
-
С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
-
Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
-
Старайся быть аккуратным.
-
Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.
-
Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя , родителей, учителей, друзей!